Первое покушение должно было произойти 24 февраля 2000 года в Санкт-Петербурге на похоронах Анатолия Собчака. По словам руководителя пресс-службы ФСО Сергея Девятова, готовили теракт члены некоей организации, за которой стояли «проигравшие схватку военным чеченские главари». При этом господин Девятое уверял, что покушение было сорвано «отчетливо отличающимися от стандартных мерами безопасности». Эти меры сохраняются до сих пор.
Второе покушение должно было произойти 18-19 августа 2000 года в Ялте во время неформального саммита СНГ. Как сообщалось, информация о покушении поступила из-за рубежа. В ходе расследования были задержаны четыре чеченца и несколько выходцев с Ближнего Востока. Подробности этой спецоперации, как и предыдущей, сразу засекретили.
Третье покушение должно было произойти 9-10 января 2002 года в Баку во время официального визита президента России в Азербайджан, но было предотвращено азербайджанскими спецслужбами. Об этом в октябре 2001 года заявил министр национальной безопасности Азербайджана Намик Аббасов. По его словам, предполагаемым исполнителем теракта был гражданин Ирака Кянан Ростам, прошедший подготовку в лагерях на территории Афганистана и имевший связи с чеченскими боевиками. В январе 2002 года Намик Аббасов был приговорен в Баку к десяти годам лишения свободы.
***
Оригинал этого материала
© "Газета.Ru", 28.11.2002
Хроника покушений на Путина
[...] Помимо столь масштабных покушений на президента, его кортеж несколько раз попадал в ДТП. Так 12 сентября 2000 года автомобиль «Жигули» попытался преследовать президентский кортеж, который проезжал по Кутузовскому проспекту. Около Триумфальной арки автомобиль пошел на сближение с президентским лимузином, несмотря на требования ГИБДД остановиться. В итоге нарушитель был протаранен машиной сопровождения – джипом «Мерседес». При этом джип охраны перевернулся на бок, сотрудники ФСО получили легкие ушибы. Машина Владимира Путина в столкновении не участвовала и проследовала дальше.
В этом году произошли еще два ДТП с участием президентского кортежа. 3 июня на Новый Арбат в момент прохождения по нему кортежа на большой скорости из переулка выскочил «Фольксваген-Пассат». Он был тут же протаранен джипом сопровождения. Водитель-нарушитель погиб на месте. А 9 октября опять же на Новом Арбате машина из кортежа Путина протаранила «скорую». В результате ДТП пострадало четыре человека. Столкновение произошло в тот момент, когда водитель машины экстренной помощи пытался объехать автомобильную пробку, образовавшуюся из-за проезда кортежа президента.
***
Президент поехал другим путем. На главной дороге искали взрывчатку
Леонид Беррес, Сергей Тополь
безопаснось
Вчера сотрудники федеральной службы охраны президента России на президентской трассе Рублево-Успенского шоссе искали взрывчатку. Ничего подозрительного не нашли, зато создали многокилометровую пробку. Президент Путин тем временем поехал в загородную резиденцию другой дорогой.
Первым информацию о готовившемся покушении на Владимира Путина сообщило агентство Regnum. По его версии, дело было так. В минувший вторник дежурившим на шоссе гаишникам показались очень подозрительными рабочие, устанавливавшие новые рекламные щиты. Еще подозрительнее было то, что возле них все время дежурил черный Mercedes с тонированными стеклами. А ведь вскоре здесь должен был проезжать президентский кортеж, везущий Владимира Путина из Кремля в загородную резиденцию. Милиционеры проявили похвальную оперативность и около 20 часов 45 минут в 2 км от МКАД в дренажной трубе под Рублево-Успенским шоссе в районе железнодорожного переезда у станции Раздоры нашли три железных ящика со взрывчаткой общим весом 40 кг. Так и появилась версия о возможном покушении на главу государства.
К переезду было стянуто большое количество Сотрудников ФСО, ФСБ, саперов и спецтехники. В результате на двухрядном шоссе, по которому и так нелегко проехать, образовалась пробка длиной в несколько километров, которую президент благополучно объехал по другой дороге.
«Наши сотрудники работали больше двух часов,— сообщил корреспонденту „Ъ" руководитель пресс-службы ФСО Сергей Девятов.— Примерно с полуночи искали бомбу. Трассу на некоторое время перекрыли, но взрывчатку так и не нашли. Если даже из-за этого президент поехал домой по другой дороге, то официально об этом все равно объявлено не будет. Маршруты его передвижений ни когда не раскрываются». На вопрос корреспондента „Ъ", а не было ли все это учениями, господин Девятов ответил: «Какие же это учения? Все было по-настоящему. Мы установили главное: в Раздорах покушение на президента не готовилось». При этом он наотрез отказался сообщить, что было в ящиках и откуда они взялись.
На месте происшествия побывали корреспонденты „Ъ". Там, где они смогли пройти, никаких труб, проложенных под шоссе или лежащих в кюветах, они не обнаружили. Зато привлекли внимание сотрудников ГИБДД. Корреспонденты показали милиционерам документы и объяснили, что ищут здесь следы готовившегося теракта против любимого президента.
«А-а,— понимающе протянули гаишники,— мы про это тоже утром по „Уху Москвы" (так они назвали радиостанцию „Эхо Москвы".— „Ъ") слышали». И объяснили, что в тот вечер их самих на службе не было, но что движение и в самом деле перекрывали. При этом сказали, что какие-то трубы около шоссе есть, но искать их они не советуют, поскольку «в темноте можно ноги переломать».
Через час в ГУВД Московской области корреспондент „Ъ" случайно подслушал разговор двух милицейских офицеров. «Ну что там было-то, в ящиках?» — спросил один другого. «Да камни какие-то»,— ответил его товарищ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий