Я смотрю, сегодня в топах сплошная политика. Защитнички детей и справа и слева.
Итак, для многих этот закон так и остался «Законом Димы Яковлева», и за фигурой несчастного мальчика-сиротки, они даже не разглядели, что он на самом деле называется Законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
То, что этот закон был принят в ответ на Закон Магнитского, настолько очевидно, что это даже стыдно комментировать.
Про Акт Магнитского я уже писал, и еще раз повторю, что не разделяю мнения экспертов, отрицающих его экономическую подоплеку. Повторяю, что, по сути, Акт Магнитского - та же самая отмененная Поправка Джексона-Вэника, только с нормами, отложенными во времени. Т.е. «Закон Магнитского», по сути, это временный мораторий на поправку Джексона-Вэника, только сварганенный таким образом, чтобы его нормы не противоречили Уставу ВТО. В основе его лежит только экономика, а политика – лишь постольку-поскольку, так как является его концентрированным выражением.
По сути, Акт Магнитского это «дамоклов меч», нависший над российскими компаниями. Ружье, висящее на глобальной политической сцене во время глобального спектакля, с названием «Большая игра».
Много раз слышал мнение о том, что для американцев наш ответ, как укус комара в спину слона. А вот нифига подобного!
Конечно, если смотреть поверхностно, может сложиться впечатление, что американским гражданам ни жарко-ни холодно, от того, что они не смогут приехать в Россию и хранить деньги в российских банках. Контр-адмирал Джеффри Харбесон и американский конгрессмен Крис Смит уже не согласятся с этим.
Если же смотреть в корень, и воспринимать Закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» как ответный «дамоклов меч» над американским бизнесом в России, здесь американцам нанесена внушительная ответная оплеуха. И это прекрасно видно по истеричной реакции госдеповских лоббистов в России.
Опять же слышал много разговоров о том, что мол де, какой в России у американских бизнес, так – фигня. Опять наивная ошибка.
Отмена поправки Джексона-Вэника и была связана с тем, что его наличие начинало угрожать американскому экономическому присутствию в России. Вот что писало по этому поводу американское издание «Тhe National Interest»:«Если она (Поправка Джексона-Вэника) будет иметь силу и после того, как Россия станет полноправным членом ВТО, американский бизнес понесет потери на ее весьма доходном на сегодняшний день рынке. В последнее десятилетие объем американского экспорта в Россию растет со средними темпами 15% в год, и в 2011 году он составил 8,3 миллиарда долларов. По данным недавнего исследования Института Петерсона (Peterson Institute), в результате принятия России в ВТО американский экспорт в эту страну в ближайшие пять лет может удвоиться. Благодаря (напрямую или косвенно) экспорту в Россию в США создано примерно пятьдесят тысяч рабочих мест. А если Соединенные Штаты получат свободный доступ на российский рынок после вступления России в ВТО, то это количество может удвоиться».
В России уже довольно плотно сидят такие американские монстры, как Ford, Boeing, Exxon Mobil, Chevron, Conoco Phillips… Потеря их для российского рынка пройдет не особо болезненно, ибо на их места сразу же придут европейские и японские компании. Так что, принятие нашего ответного Закона было актом просто необходимым. В будущем он сможет удержать американские власти от того, чтобы совершать глупости.
Так что, счет 1:1. И пока у нас паритет по «дамокловым мечам».
Комментариев нет:
Отправить комментарий